| Главная | Статьи | Библиотека | Фанфикшен

 

Статьи.

 

Автор: Люциуса Малфоя, e-mail к сожалению не знаю.

Курсовая работа Люциуса Малфоя по Чарам. Просьба указать авторство при размещении.

Введение: Структура Заклятий.

1. “Компоненты”.

Заклятие состоит из нескольких основных “компонентов”:

1. Вербальный компонент, произнесение Заклятия (Incantation).

При достаточном опыте может не применяться – достаточно мысленной концентрации на заклятии. Произнесение должно быть корректным, c правильной постановкой ударений, с правильными паузами, четким.

2. Объект применения, указание на него. Жест.

В эту составляющую входит указание, направление действия заклятия, определение объекта его применения. Все это осуществляется определенным жестом, часто – необходимым и фиксированным движением палочки.

Примером необходимости этих составляющих может служить отрывок:

Harry turned over his paper, his heart thumping hard - three rows to his right and four seats ahead Hermione was already scribbling - and lowered his eyes to the first question: a) Give the incantation and b) describe the wand movement required to make objects fly.

3. “Посредник”. Палочка (Wand).

Волшебная палочка – помощник; и посредник между магом (ведьмой) и объектом действия. Здесь большое влияние имеет материал палочки, количество и тип заключенного в ее сердцевине магического вещества, ее длина.

4. Концентрация и сосредоточенность.

Если кто-то думает, что достаточно палочки и правильного произношения вкупе с правильным жестом, то он ошибается. Необходимо осознанное понимание действия заклятия. А для некоторых заклятий – спокойствие, сосредоточенность, умение пробуждать нужные эмоции и воспоминания.

2. Этимологическая структура.

Существуют три типа заклятий согласно структуре их вербального компонента. Напомним, что все они имеют реальную этимологию – их происхождение обусловлено латынью, греческим, английским языками, может быть даже французским, да еще и ивритом, и, несомненно, иными локальными корнями местных языков.

Первый тип – простые заклятия.

Их структура – приказ без дополнений. К примеру, Levo! (Поднимись!), Lumos, et cetera. Это этимологически простейший вариант заклятий, не содержащий указаний, и основанный на одном корне, происходящем из определенного языка.

Второй тип – составные заклятия без дополнений.

Их структура – одно слово без дополнительный указаний, основанное на более чем одном корне. К примеру, Serpensortia, Rictusempra. Часто один из корней может меняться по усмотрению заклинающего – в зависимости, к примеру, от объекта действия. Пример – Densaugio, Mobiliarbus.

Третий тип – заклятия с дополнениями.

Их основа – заклятия первых двух типов, но с дополнительным указанием и уточнением эффекта или дополнительной командой. Таким образом, incantation состоит из более чем одного слова. Простейший пример - Invertum Statim. Wingardium Leviosa.

Введение: Типы Чар.

Ниже предлагается разделение всех Чар (сейчас это понятие употреблено обобщенно, и означает результат действия Заклятия) на несколько типов согласно их действию и структуре. Следует помнить, что подобная классификация в данных условиях, полных предположений, не может не быть размытой, несколько неопределенной. Но ее существование все же необходимо для того, чтобы распределить имеющиеся данные по определенным местам.

1. Тип действия.

Те Чары, которые именуются собственно Чарами (и часть которых преподается профессором Флитвиком), оказывают внешнее воздействие.

То есть действуют извне – даже заставляя неметь мышцы; не изменяют внутреннюю структуру вещества, не изменяют форму и суть, содержание.

Пример: легкость предмета при его левитировании определяется не возникновением в оном пустот, наполненных легким газом и необходимой для этого перестройкой структуры (и метаболизма, если это живое существо), а определенной силой, действующей по указанию палочки и держащей его в воздухе.

Те же Чары, которые действуют изнутри – то есть практически всегда кардинально изменяют внутреннюю струтуру объекта или предмета, представляют из себя большей частью Switching Charms (а заклятия, соответственно, Switching Spells), и являются основой Трансфигурации (Трансмутации). Это совершенно отдельное явление, порой весьма сложное для понимания, и изучается отдельно от собственно Чар. Объект, полученный после употребления Switching Spell – это не тот же объект с наложенными на него Чарами – это нечто иное, с перестроенной сутью, и к нему в дальнейшем применимы уже иные законы, нежели к первоначальному объекту.

В этот тип возможно отнести и Чары типа Evanesco – Vanishing Charms (они были названы так, в частности, во второй Книге); Отрывок, подтверждающий такое заключение, приведен ниже:

At least he managed to Vanish the whole of his iguana, whereas poor Hannah Abbott lost her head completely at the next table and somehow managed to multiply her ferret into a flock of flamingos, causing the examination to be halted for ten minutes while the birds were captured and carried out of the Hall.

 

А также сюда относятся, вероятно, и Чары создания (те, с помощью которых возможно создать “чего-то из ничего”).

2. Собственно Чары. Эффект и способ действия.

Cоответственно, согласно оказываемому эффекту, мы разделяем все те Чары, которые не относятся к Трансфигурации, на обычные, вполне безобидные Чары (Charms), Порчу – Jinx и Проклятия – Curses.

Последние вызывают определенные процессы, ведущие к всегда вредоносным изменениям у объекта применения Чар. Зачастую эти изменения необратимы либо частично необратимы. Эффект может исчезать без какого-либо “спасительного” вмешательства.

Среди Проклятий выделяют Unforgivable Curses – Непоправимые (Непростительные Проклятия). Те, которые ведут к смерти, совсем сильным страданиям или подчинению личности и караются заключением в Азкабане.

Порчи нарушают определеннные процессы, которые в данный момент происходят с объектом применения Чар, и изменяют их – замедляя, останавливая или направляя в иное русло – для причинения ущерба. Действие порчи в принципе не фатально, проходит само либо снимается при помощи иных заклятий.

Действие безобидных Чар понятно и, хотя может быть при желании направлено во вред, практически всегда не является таковым. Это, к примеру, все те же Vingardium Leviosa – вы можете обрушить левитируемый предмет на чью-то голову, естественно, но согласитесь, это использование – исключение, а не правило.

Согласно способу действия можно указать два типа Чар: те, которые воздействуют на обьъект извне с помощью особой силы (Levitation Charms, Locomotion Charms, Summoning Charms…), не меняя его при этом, и те, которые вносят в объект изменения, оставляя его принципиальную суть неизменной (Impedimenta Jinx, Furunculus Curse…). Возможно, существуют Чары смешанного типа - никто не спорит. Однако базис скорее всего именно таков.

Вывод: мы рассмотрели Чары (как результаты и проявления действий Заклинаний) и получили следующую структуру:

  1. Отдельный блок – трансфигурация. Традиционно отделяется от всех остальных Чар и собственно говоря, зачастую таковыми не считается.
  2. Отдельный блок – Чары (в понимании предмета профессора Флитвика).
    • Charms;
    • Jinxes;
    • Curses.

 

3. Трансфигурация. Эффекты.

 

Трансфигурация – сложный и весьма интересный раздел магии. Для ее применения важно осознавать структуру и процесс изменения объекта, его превращения. Мы способны выделить несколько типов трансфигураций (трансформаций) в зависимости от эффекта.

Существуют так называемые Сonjuring Charms – Чары Создания (Вызывающие Чары). Заклятия (Conjuring Spells, возможно eg. Avis), соответствующие этим чарам, определяют создание какого-либо объекта “из ничего”, то есть “вызов” объекта. Этот объект весьма спокойно при достаточном умении устраняется при помощи Vanishing Charms (Устраняющих Чар).

А основная масса заклятий Трансфигурации – это т.н. Switching Spells – заклинания для превращения предметов в живых существ (соответственно и наоборот), а также превращения неживых объектов в иные неживые объекты (и то же самое для живых существ).

То есть:

  1. Conjuring Spells (Creative Transfiguration :);
  2. Vanishing Spells (Vanishing);
  3. Switching Spells:
    1. Живое → Неживое;
    2. Неживое → Живое;
    3. Живое → Живое;
    4. Неживое → Неживое.

Новости и статьи просьба присылать по этому адресу grimmauldplace@narod.ru

Дизайнер и администратор Сириус Блэк

© 2003 Grimmauld Place Team

Hosted by uCoz