| Главная | Статьи | Библиотека | Фанфикшен

 

Статьи.

 

Предисловие Беллатрикс Лестранж.

 

Эх, ладно, начнем сначала.

Цитирую: “Заклинание действует, лишь будучи произнесено на том языке, на котором было придумано”. Подавляющее большинство заклинаний в книгах Роулинг написаны на ней самой, Матери Языков, латыни. Меня, правда, это наводит на кощунственные мысли, типа “А что, до Рима и Средних веков магии не было?” Ну ладно, оставим это на суд автора и примемся за собственно заклинания.

 

Сразу вынуждена предупредить, что несмотря на огромную помощь Люциуса (он, в отличие от меня, разбирается в теорлингвистике), я до сих пор не понимаю некоторых вещей. Например, почему глаголы, обозначающие приказ в заклинаниях, даны в неопределенной форме, а не в повелительном наклонении (скорее всего это англифицированная перефразировка от [я приказываю] делать. - Люциус). И это можете у меня не спрашивать, просто примите, как данность. Может быть, так было проще.

 

Далее. Чары и Заклинания – это не разные способы “колдовства”, а две составных части одного и того же процесса. То есть, Чары (Charm)- это результат, которого добиваются посредством произнесения заклинания. Избавлю вас от долгих описаний из классической европейской магии, скажу только, что заклинание (Spell) является как бы звуковым символом, одновременно концентрирующим волю заклинателя на предмете и выражающим ее. Палочка же в данном случае является предметом, фокусирующим энергию, применяемую магом для исполнения его воли. Вероятно, частицы магических существ внутри палочки, еще и каким-то образом увеличивают ее, пропуская через себя.

Понятно? ОК, Профессор Флитвик был когда-то мною доволен...

Предисловие Люциуса Малфоя.

C огромной (и самое главное – искренней!) благодарностью к Беллатрикс.

Итак, начнем…

Во-первых, почему латынь. Почему подавляющее большинство заклятий написаны именно на ней, а в некоторые из остальных латинские элементы входят в качестве составляющей.

Все дело скорее всего в том, что заклинания действительно должны быть произнесены на том языке, на котором их создали… А теперь скажите мне, многие из вас корректно произносят финские, гоидэльские (ирландские), валлийские (что невозможно для человека не валлийских корней) слова и выражения? Об английском я не говорю – хотя знаю, что это тоже та еще песня в камне. Поэтому было, есть и будет средство стандартизации, позволяющее всем (если конкретнее, то всем старающимся) овладеть тем минимальным набором заклятий, который был так нужен ранее, и столь же необходим сейчас. Язык науки магглов. Язык заклятий. Латынь. Созданные на латыни заклятия, возможно заменили их локальные географически эквиваленты. Впрочем, в некотрых заклятиях прослеживаются греческие корни (а ранее именно он был общим языком до латыни), некоторые новые – на английском (те, что создавались в Англии, естественно, хотя сейчас английский становится стандартом). Возможно, был период, когда заклятия были французскими.

Далее.

Чары и Заклинания.

Перед тем, как начну ГРОМКО ругаться, оговорюсь, что я, хотя возможно это и несколько некорректно, отождествил в данном “труде” слова “заклятие” и “заклинание”. Кому не лень – можете заменять их друг на друга. В английском варианте это – Spell. Приказ, выражение воли, который палочка (wand) в соответствии с заложенной в ней частицей магического существа выдает и преобразовывает. Смотрите сказанное выше в предисловии Беллатрикс. А конечный результат – Charm. Чары.

Опять же, продолжим (и повторимся)…

Все чары подразделяюися на множество групп – по структуре, назначению и свойствам. В частности, трансфигурация – один из самых крупных разделов. НО НЕТ НИКАКОЙ СТИХИЙНОЙ МАГИИ в этой системе! Нет и быть не должно – иначе ВСЯ система держалась бы именно на этом делении, на этих “ветвях” (а “впихнувший” в свои фэнфики такую штуку этого не понимает – значит, как минимум, не знаком с основными положениями классической алхимии).

Однако в рамках этой же системы вполне допустима Каббала, Демонология (а у Роулинг ЕСТЬ упоминания о Демонах – загляните в Fantastic Beasts), Европейское Язычество (руны, изучавшиеся Гермионой – Футарк; частые упоминания Boggart`ов, Pixie и Kelpie, о Лепреконах мы не говорим (Кельтика)); возможность славянского язычества локально для Дурмштранга не оспаривается.

Что касается Черной Магии… В оригинале это СОВСЕМ не так. ЭТО носит название Dark Arts – Темные Искусства. Но разделения на Dark Arts и Light Arts как такового не существует. Dark Arts – не раздел магии, а заклятия, применяемые с дурными целями. Ибо есть абсолютно безобидные заклинания, есть те, чей “статус” зависит от использования, и есть однозначно определяемые как Curses – “проклятия”.

Приведенные нами заклятия – это и те, что упоминала Роулинг, и те, что были составлены нами. Но подобное “творчество” является обоснованным только тогда, когда прочувствован язык и смысл того, что выходит из под пера. Прошу прощения, но немыслимы боевые заклятия из пяти слов, с непонятным происхождением и еще более непонятным употреблением. У меня сложилось мнение, что некие особы (г-жа Мегана, Constance Ice etc) просто не понимают некоторых особенностей экстраполяции таких систем. Им очень хороший совет – пусть почитают книги великолепного маггловского (или нет? :) писателя – J.R.R. Tolkien`а. Там есть классический язык Элдар – Quenya. Так вот, существуют учебники по нему, и даже весьма обширные словари, составленные по зачастую (но не всегда!) разрозненным и неполным отрывкам, которые оставил нам Профессор и любезно предоставил Кристофер Толкиен. И все эти учебники не противоречат, но очень даже красиво вписываются в общую картину. Что невозможно сказать о заклятии, к примеру, “Ллиарри эллберра йонна имларио гриннаген-гланнаген гленнойс ауройс” или “Таильо Аурус Рего Орум Шалаин Артаиссо” в контексте системы Чар у Роулинг. Если создавать новое – то на основе имеющихся материалов, аккуратно и четко их анализируя. Невозможно мотивировать такой бред словами “я так вижу” - создавайте тогда все заново.

Есть основа. Это – аксиомы. Отталкивайтесь от них.

 

Новости и статьи просьба присылать по этому адресу grimmauldplace@narod.ru

Дизайнер и администратор Сириус Блэк

© 2003 Grimmauld Place Team

Hosted by uCoz